воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Рождение жизни. Первые животные. Динозавры. (ТЗ)

Честно скажу, сложно далась мне эта тема (особенно то, что касается динозавров), поэтому прошу строго не критиковать))) Никогда в жизни не интересовалась этими ящерами и знать не знала как кто выглядит (честно!), знала только брахиозавра, остальных если и видела очень часто, то не помнила "как зовут". :-)  Сначала была в голове такая каша от прочитанных мною книг... Я уже писала, что перечитала их столько, что самой не верится, да и вообще в последнее время меня очень потянуло на чтение таких книг, которые раньше никогда бы в руки не взяла (все хочу написать свои мысли в моем блоге, но так не хватает на все времени. Как обычно, короче). А потом сама не заметила, как меня увлекли эти монстры. И правда, так интересно стало! Могу сказать, что теперь я даже очень неплохо в них разбираюсь 8-)  (правда, название некоторых могу забыть, там черт ногу свернет - столько букв), но описать кто каким из них был могла бы уже по внешнему виду)))))))))) Ну, похвасталась...  :-)
А теперь о самих занятиях:
Поскольку между ТЗ-ми у нас всегда перерыв, то каждое новое я стараюсь начинать с повторения:
Мы уже знаем, что когда-то очень давно наша планета выглядела совсем иначе. Давай с тобой вспомним, какая сначала была планета Земля? На какую планету была похожа?
Кратко вспомлили то, что знаем: от рождения нашей планеты до того времени, как на ней появилась вода - океан и атмосфера. Но воздух еще не был пригоден для жизни, поэтому ничего живого на нашей планете не было. Был только один материк и один океан и ничего живого ни в воде, ни на суше...
А помнишь, не так давно я говорила, что первые формы жизни были найдены в воде. Давай с тобой посмотрим, как появилась жизнь на Земле и что это было! Предлагаю совершить путешествие на волшебном корабле - машине времени!!! Эта машина по-настоящему волшебная)), ведь она может совершать путешествие во все времена прошлого нашей планеты, причем, попадая в ту или иную  далекую эпоху, эта машина дает возможность совершать исследования как на суше, так и под водой. Вы когда-нибудь видели такую машину??? А у нас она есть!



кнопочки всякие и руль, чтоб интереснее было; экран, на котором нужно читать сообщения; окошко, в которое мы будем наблюдать за происходящими событиями, в конце рассказа уже в окошко подставляю планшет (хорошо, что про динозавров более менее неплохие видео найти можно) и мы уже, как будто по-настоящему наблюдаем за ящерами))) :-) Только видео надо подготовить заранее.
Я предполагала, что моя выдумка с этой машиной придется по душе Сеньке, но что до такой степени... Восторга было море. Я решила первый вечер знакомства с рождением жизни прекратить на этом, т.к. другая информация уже точно не усвоилась бы. Сын 100 раз просил повторить все проделанное, что мне надоело менять картинки "за окном")))) В итоге я их приклеила скотчем на эту штуковину спереди, и он самостоятельно  мог уже  листать картинки.. Фото, показанные ниже, сделаны уже именно тогда, когда он сам играет.

Итак, в путешествие! Теперь все просто: занимаем свои места, нажимаем на кнопочку "начало путешествия" и...  отправляемся в далекое прошлое (т.е. начнем прямо с палеозойской эры кембрийского периода, но про периоды я решила сына не грузить, эрами тоже, потом сам разберется, а то только лишняя информация, а ведь это так сложно понять ребенку, когда дело происходило миллиарды лет назад).
 Какая интересная штуковина - эта машина! Смотри: вот на экране написано, что мы летим в воздухе, высота 5 км. (писала все просто, чтоб Сенька мог быстро прочитать и все было понятно). Ой, мы летим ниже, чем самотет! И все так хорошо видно! Что же ты видишь? Вулканы, сколько же их много!!! Кругом дым и лава! И больше ничего! Какой ужас!

 Смотри:  какой-то сигнал. На экране вопрос, прочти его, пожалуйста. "Хотите ли совершить путешествие под водой?"
Конечно! Нажимаем кнопочку "Да" и...  мы под водой! Давай посмотрим в окошко. Ты что-нибудь видишь? Только вода и больше ничего...
Опять сигнал. Экран: Обнаружены признаки жизни - бактерии и водоросли.
Сень, ты их видишь? И я не вижу... А на экране опять что-то написано: нажмите на кнопку "увеличительное стекло". Нажимай!

 Вот смотри, кажется, теперь что-то видно!

 Вот так и выглядели первые формы жизни! Без увелич. стекла их и не разглядеть!
 Но время проходило и все менялось, воздух стал уже другой, но еще отличался от того, которым дышим мы сегодня... Давай посмотрим, что же творилось в те времена. Нажимаем кнопку "много лет вперед"

  и... мы видим в воде уже узнаваемые водоросли. Ты видишь? Они уже  поднимаются к самой поверхности воды.

   А что же творится на суше?
   А на  суше по-прежнему не видно признаков жизни, разве что вулканов стало меньше.
Нажимаем опять кнопку "много лет вперед" и мы уже видим в воде столько много всего: черви, предки кораллов и медуз, раки, трилобиты. Первыми хищниками стали ракоскорпионы, которые позже вымрут все до одного, как и другие многие животные. Вот он с огромными клешнями,  2 м в длину.
Позже стали появляться в воде другие существа. Нажимаем  любимую кнопочку и видим через окошко ужасного панцирноголового хищника динихтиса, артродиру и латимерию - кистеперую рыбу, которая с небольшим количеством древних животных выжила до ниших дней. Так стало появляться в воде много других существ. А что же происходило на суше? Как было написано в одной из книг: Земля была мертва, кипела жизнь пока лишь в океане.
Нажимаем кнопочку... Летим в воздухе... И что мы видим? У воды в прибрежных районах прижились водоросли. Они первыми вышли на сушу, привыкли к солнечному свету и воздуху и так и остались жить на земле. А в эти прибрежные заросли устремились отважные жители океана, т.к. там у них было много врагов. Это были маленькие жители воды - панцирные пауки, скорпионы, клещи и сороконожки. Вслед за ними из воды стали выходить и кистеперые рыбы (ведь у них были не только жабры, но и легкие, чтоб можно было дышать на суше). Воздух в те времена уже способствовал жизни на земле.
 Нажимаем кнопочку и... Мы опять перенеслись на много лет вперед. Смотри: сейчас на суше уже много растений (не только водоросли, как раньше было, а появилось много папоротников, хвощей). Вулканов стало еще меньше и по суше бродят амфибии. Вот я вижу ихтиостегу, а вон там, смотри - стегоцефалы. Какие они смешные, да?
Нажимаем кнопочку... Ой, да теперь на материке уже настоящие леса из папоротников и хвощей. Какие они огромные!

В те времена было очень душно, вода в океане была очень теплая, т.к. не успевала остывать. Но благодаря лесам, климат становился все более влажным. На материке уже видны реки, которые устремляются в лесную чащу и застаивалась там в болотах. Благодаря воде, леса росли как на дрожжах: одни деревья сменялись другими, и те, что падали вниз, слоями накапливалисьв болотах и позже превращались залежи угля. Помнишь, мы с тобой обсуждали, как появилось такое ПИ, как каменный уголь? Вот в эти времена - давным-давно - началось образование угля. Лес делал климат все холоднее. Кислорода становилось все больше.
Ой, сколько уже насекомых появилось! Какие гигантские стрекозы! Размах крыльев у них был 1м. (показала примерную длину руками).

   В воде уже обитает множество всяких существ: много рыб, морские звезды и ежи, аммониты.
   Нажимаем кнопочку... И на суше мы уже видим множество разных животных: двиния, аннатерапсид, лягушкозавр и иностранцевия - хищница того времени и самый страшный зверь. Вот в это время и появились звероподобные ящеры. Их уже было достаточно много, при том разных видов (но пока это еще не динозавры). Древнейшие пресмыкающиеся все еще оставались прикованными к болотам, озерам и рекам (смахивали больше все-таки на амфибий, но внешне уже были страшненькими, как динозавры). Уже в это время жили прабабушки современных жаб, лягушек.
И так, опять кнопочку... Мы в воде, так показывает наш экран. Ого! Да это же ихтиозавры, они в 5 раз больше нашей машины!

 Хорошо, что мы вдали от них и можем понаблюдать, что творится в подводном мире... А вот еще платиозавры... Климат опять поменялся и все живые существа опять стремились (из тех, кто мог) жить в воде, их ноги пытаясь превратиться в плавники, превратились в ласты. Смотри: вот, например, плезиозавр, с ластами, как у соврем. тюленей! Дааа... Похоже, ящеры властвуют в воде. Их размеры просто устрашающие, остальные рыбы кажутся крошечными существами)) Мне уже страшно лететь на сушу, а тебе??? Но ведь очень интересно...
  Вот мы уже летим над материком, надо подняться немного выше, чем обычно, т.к. мало ли что... Я уже вижу какое-то странное летающее существо. Надеюсь, нас не снесет... А сколько крыльев! Это лонгвисквама. А вон идет кто-то очень страшный... Надо нажать кнопочку "увелич. стекло"... Это челышевия (это еще не динозавр, а один из текодонтов, которые дали начало динозаврам, крокодилам и птицам).

   Ой, надо нажимать на кнопочку...
 Мы унеслись на много лет вперед. И что же видим?
(здесь я показывала видео с динозаврами)
Ого, теперь уже на суше точно царят повсюду динозавры с греч. переводится как ужасные ящеры. Сначала они все передвигались на 2-х ногах, но позже некоторые все равно встали на 4. Одни из них были маленькими, а другие выростали до гигантских размеров. Например, эти, посмотри! (смотрим видео)
Давай с тобой вернемся в наше время, и я  расскажу тебе об этих ящерах подробнее.

Подробнее я уже рассказывала только в след. вечер, т.к. уж очень увлекла моего сынулю машина))) Он потом папу приводил и сам все ему рассказывал.
Я не ставила цель, чтоб Арсюша запомнил все жив. организмы, которые показывала, мне очень хотелось просто показать путь их развития и  сколько разных изменений пережили живые существа... А оказывается таким способом он многое запомнил, только кроме названий некоторых жив. существ (ихтиостега и т.д)

Мы сбежали с тобой вчера из того времени, когда на нашей планете, на одном еще материке господствовали динозавры. Их было очень много, они не жили все одновременно, а одни вымирали, появлялись другие виды и так продолжалось достаточно долго. Одни из них были мирными травоядными, другие охотились на них, а третьи питались насекомыми и всем, что им попадалось - всеядными были.
Чаще всего те динозавры, которые были просто гигантами, оказывались очень даже мирными и никого не трогали, они питались в основном листьями деревьев и водорослями. Представь, сколько надо съесть травы такому громиле! Вот они и ходили весь день в поисках пищи...
Вот, например, брахиозавр - самый большой и тяжелый из динозавров.

Везде пишут, что он похож на жирафа, но мне что-то он напоминает слона с жирафьей шеей))) :-)  Он был таким высоким, что удобнее всего ему было прокормить себя листьями, которые он легко мог сорвать с верхушек деревьев. Смотри, какой мощный хвост у него был! Как ты думаешь, ему стоило кого-нибудь бояться?! Попробуй, подойди! Он как размахнет хвостом, как отбросит врага... Хотя бывали случаи, когда и на них нападали, особенно, когда брахиозавры спали, в это время на гиганта могла напасть стая из нескольких хищников и спастись ему, увы, не удавалось...
Еще одним большущим динозавром был диплодок.

Он любил есть водоросли, поэтому его частенько можно было встретить в воде. Только голова, как перископ, торчала наверху. В воде диплодоки находили еще и спасение от хищных динозавров.
    А некоторые мирные травоядные были совсем не такими большими, как брахиозавр и диплодок, их могли намного быстрее поймать хищные ящеры, но у них были свои способы защиты.
Вот посмотри:
Травоядный трицератопс.

Какие у него рога и воротник. Думаю, своими рогами он мог напугать любого хищника, да и защищаться они тоже хорошо помогали.
Для той же цели рог и шипы на голове служили и стиракозавру:

Анкилозавра

можно назвать живым танком))) Его тело заковано в прочную броню, а кроме этого на хвосте у него был еще громадный костный вырост. Он-то и помогал защищаться от врагов. Но зато если его удавалось опрокинуть на спину, он сразу становился уязвимым, т.к. брюшко его было очень мягким.
Шипы на хвосте длиной до 1м. для самозащиты были и у стегозавра:

Стегозавр был также одним из  мирных динозаврик, которые спасались от хищников тем, чем наделила их природа.
 Смотри, какие пластины в 2 ряда красовались у него на спине. Есть мнение, что они помогали динозавру регулировать температуру.
А вот пахицефалозавру  в борьбе с хищниками помогали защитные выросты на голове, которые напоминают шлем)))

Видя врага, который несется к нему навстречу, эти динозавры "с шапками" неслись  прямо на них, опустив голову, чтоб сбить противника с ног. Кроме того иногда битвы головами происходили и между самими пахиц-ми, за место быть лидером стада или за самку.
Вот, например, зауролоф.

Какой-то смешной, правда?! Казалось бы: ну как он может защитить себя такой смешной динозаврик с длинным выростом на голове от врагов? Вообще-то, когда на него нападет хищник, дать отпор этот мирный товарищ уже не мог, но у него был отличный слух, что позволяло ему заранее удариться в бегство в безопасное место - воду. Вот этот смешной вырост и помогал паразауролофу подолгу находиться в воде, только трубка эта торчала, при помощи которой он дышал. Паразауролоф получил еще одно название - ящер-водолаз.

Кроме мирных травоядных динозавров были и хищные, как я уже раньше говорила, которые нападали на первых с целью вкусно покушать)) Среди них:
Велоцираптор

Динозавр, у которого был страшный острый коготь на каждой ступне. Он охотился один или даже небольшими группами, и бегал очень быстро.

Такое же оружие (коготь на ступне) было и еще у одного хищного ящера - дейнониха. Внешне он похож на велоцираптора, но в 2 раза выше того.

 Вот еще пара хищников:
Дилофозавр, у которого на голове 2 гребня.

Спинозавр - самый высокий из хищников и диметродон с парусами на спине))

Очень свирепыми хищниками считались аллозавр с огромной пастью:

 Тираннозавр рекс

  Его долгое время считали самым высоким из плотоядных ( на 1м месте оказался спинозавр), а позже выяснилось, что были хищники, больше его. У этого динозавра были очень маленькие передние конечности с 2-я пальцами, которые помогали ему подниматься с земли на задние ноги. А такой мощный хвст, как и у других хищников, помогал сохранять равновесие.
Было еще множество и травоядных, и хищных динозавров в те далекие времена. В то время, когда по земле ходили ящеры - динозавны, в воздухе, и в воде царили другие не менее страшные рептилии.
 В воде в те далекие времена обитали ихтиозавр и шонизавр (похожие на дельфинов),  плезиозавр и  эласмозавр, похожие на диплодока, только с ластами вместо ног)),  мозазавр и кронозавр, напоминающие чем-то огромного крокодила с ластами))) Писала всех в кучу, не разбивая на периоды, т.к. опять же, знаю, что это бесполезно))), поэтому просто перечисляю и показываю:

А в воздухе парили такие рептилии, как: птеродактиль, рамфоринх, кецалькоатль (его крылья в размахе достигали 11 м.),  древнейшая птица Земли - археоптерикс, которая не умела летать)) и др.
Но получилось так, что спустя некоторое время все динозавры и другие ящеры, царившие в воздухе и океане, вымерли. Что-же произошло? Точного ответа, к сожалению, никто дать не может, но ученые нашли доказательства того, что однажды в те далекие времена, когда царствовали ящеры на нашу Землю упал огромный астероид. Тогда еще слой атмосферы не был таким толстым и плотным, поэтому не так уж редко на Землю падали метеориты. Эта катастрофа и изменила привычные условия жизни динозавров. Они вымерли не все сразу, а постепенно. Ученые думают, что после падения астероида стало очень холодно, долго длилась зима, многие из динозавров и др. ящеров погибли от холода. А потом вдруг климат изменился: стояла невыносимая жара, которую не смогли пережить оставшиеся ящеры.
Некоторые ученые предполагают, что началась в те времена сильная вулканическая активность...
 Но это только предположения ученых, настоящих причин никто не знает. Та никого из динозавров, морских и летающих ящеров не осталось в живых.
Ходит в наши времена легенда, что в шотландском озере Лох-Несс (помнишь, мы его с тобой рассматривали? озеро  ледникового происхождения) обитает большое чудовище Несси, уж очень похожее на плезиозавра, только немного поменьше размерами. Некоторые люди утверждают, что видели его, другие говорят, что это все неправда... А ты как думаешь? Сенька ответил, что этот плезиозавр есть! (Вот уж где непосредственная детская вера в чудеса!!!)
 Но есть некоторые животные, которым удалось избежать гибели - это жабы, лягушки, крокодилы, черепахи, многие насекомые, некоторые птицы и млекопитающие.

Немного  сделаю отступление, т.к. многое, написанное выше, я скопировала просто со своих набросков по проведению ТЗ с сыном, но в ходе самого занятия кое-что менялось: когда я рассказывала о каком-то динозавре, я показывала карточку с изображением этого динозавра.

Ох, пришлось опять наделать карточек по типу  "Маленький гений" (на белом фоне динозавр и его название, а на оборотной стороне  - инфо, ссылочку дам ниже), т.к. те, что были под рукой, мне не очень нравились. Есть у меня даже набор карточек с динозаврами (от Игорька - двоюродного братика Сенечки - достался), но что-то там не то, что мне хотелось))), да и информации никакой

Есть, кстати, неплохой набор "Вундеркинд с пеленок" карточки "Динозавры", но если заказывать в книжном инт-маге, это надо ждать мин неделю, а мне срочно нужны были...
Пришлось самой опять трудиться.
Предлагаю компании "Умница" блестящую идею  :-) : новый выпуск МнЛ с доисторическими и древними животными (это после моих карточек), ну и чего-нибудь еще туда впихнуть. Думаю, как раз, наберется 6 комплектов))))
Делая карточки, ориентировалась на тех динозавров, фигурки которых у нас были. А некоторых пришлось слепить, т.к. в наборе их не было, а они очень популярны: брахиозавр, тиранозавр рекс.


Лепила из скульптурного пластилина (гамма). Честно сказать, я так и не поняла, чем он хорош...Ну, мягкий если разогреть, но и простой дешевый пластилин, если подержать где-нить в теплом месте тоже становится мягким, а потом, когда охлаждается, то отвердевает еще больше, чем скульпт-й. Или я чего-то не поняла?! Или что-то не так делала?!
Когда карточку показала и рассказала об этом динозавре, мы вместе с сынулей искали из кучи динозавров нужного. И так проделывали со всеми. Некоторых морских и летающих, правда, только на карточках посмотрели.

Еще смотрели различные презентации (все скачала, т.к. времени самой делать уже не было), типа "карточки в Power Point", просто, чтоб посмотреть, какие виды еще были. Смотрели и описанных мной книгах, но долго на этом не задерживались.
После того, как познакомились с динозаврами и др. ящерами, решили немного закрепить место их обитания. Для закрепления знаний о среде обитания сделала на скорую руку:

Думаю, всем понятно: одних расположить в море, других - на земле, третьих - в воздухе.
Ну, и конечно же, играли потом с фигурками: обыгрывали жизнь травоядных, нападение хищников.

Ничем наполнять я нашу коробочку (манкой, фасолью, макаронами и т.д.)сначала не стала, т.к. жалко было ковра - все ж на нем окажется, а потом уже вспомнила, что можно гальку морскую положить, чтоб не так грустно в коробке было))
После этого продолжали "теорию")):
Помнишь, я говорила, что динозавры жили в те времена, когда людей еще не было на нашей планете (и опять вспомнили, что был 1 материк и 1 океан), а как же мы тогда узнали, что когда-то на нашей планете жили такие необычные существа? Благодаря окаменевшим костям динозавров и других ящеров, стало известно многое о них. Смотри: динозавр умирал (показывала на примере фигурки),
 через некоторое время от него оставался только скелет, который покрывается песком и илом:

А ил, песок и кости через много-много лет превращаются в камень. Мы ведь с тобой уже знаем, как это происходит (тема "Минералы")

Но проходит опять много лет и горная порода каким-то образом разрушилась... Что мы видим? Какая-то кость торчит. Конечно же, становится интересно, что же это могло находиться так глубоко, что прямо сжилось с горной породой? Можно с помощью долота (показала сей инструмент) попытаться извлечь кость, но иногда кость можно достать и более легким способом, если она почти обнажилась. Находят окаменелости обычно палеонтологи - люди, которые занимаются исследованием вымерших форм жизни. Самые распространенные окаменелости - это кости и зубы ящеров, но были найдены яйца и следы. Люди увидели, что такие большие кости не могли принадлежать тем животным, которые обитали в то время, и их заинтересовало, чьи же кости это могли быть? И еще много времени потребовалось для того, чтоб открыть такое множество ящеров! Сложнейшим занятие было по косточкам собрать скелет динозавра и потом составить его описание. Но все-таки ученые смогли многое определить. Например, по найденным зубам выяснилось, что одни динозавры были травоядными, а другие - хищниками (у них были огромные острые зубы, в отличие от тупых зубов травоядных). Кроме того, рядом со скелетами травоядных динозавров часто находили камни. Считается, что они заглатывали их, чтобы они помогали перетирать в желудке еду, т.к. у них еще в придачу не было коренных зубов для разжевывания пищи. Помнишь, мы с тобой  уже говорили про такие камни, которые находили в желудках животных?! Как они называются? Красота, Сеньке даже думать не пришлось, сразу выпалил: гастролиты! Запомнил же!
Показала для сравнения зубы травоядного и плотоядного динозавров.

Зуб тираннозавра рекса был размером с банан! Ничего себе зубик!
    Кроме этого, после того, как были восстановлены скелеты, ученые смогли определить, каких размеров были эти животные и почему у многих из них был довольно необычный вид, т.е. у многих динозавров имелись способы самозащиты: рога, шипы, всевозможные наросты, броня и т.д. Восстановленные кости древних ящеров сегодня можно увидеть в палеонтологич. музеях. (мда... жаль, у нас такого нет, обязательно наведались бы)).
А давай с тобой поработаем палеонтологами!
У меня есть вот такой наборчик
прикупила я его очень давно, мне самой он очень понравился. В тот момент я подумаела: если Сеньке не будет интересно, сама отковыряю скелет))) Но вот наступил подходящий момент, и сынуля с удовольствием подхватил мою затею! 


 Назвал динозавра сразу - тиранозавр рекс, но до этого, хитрюга, подсмотрел, что было написано на коробке)))))))))
А потом еще собирали скелет динозавра из ватных палочек (идея из интернета, но я уже не помню, где и у кого видела

Еще рассказала, как удавалось в наше время найти окаменелые следы. Даже показала:

О, эта лапища очень даже понравилась Арсюше. Как мы потом с ней ни извращались только! Все тесто "перетопали", а когда оно закончилось к бумаге приступили. Уже в конце концов этот тычок не хотел следы оставлять (плохо краска на бумагу отпечатывалась), так мы потом этим следам "неудавшимся" стали всякие элементы подрисовывать и получались... динозавры!


Для разнообразия еще очень быстренько состряпала в фотошопе:


   Долгое время понадобилось ученым, чтоб выяснить, что динозавры были рептилиями - они откладывли яйца. По найденным окаменелостям яиц удалось это определить. Динозавры откладывали яйца и зарывали их в песок, а некоторые делали гнезда. Яйца, конечно же, были намного больше куринного - размером с футбольный мяч и весом 1кг, но динозаврики вылуплялись длиной около 35 см.
Но динозаврихи яйца не высиживали, чтоб не раздовить их своим тяжелым весом, а откладывал около 20 яиц в гнездо и пркрывал землей и гниющими растениями, чтоб яйцам было тепло))
Поиграли с фигурками.

А еще в интернете встречала, как многие делают яйца из всего, чего можно, и дают ребенку, чтоб он помог вылупиться маленькому динозаврику. На каком-то англ. сайте видела даже инструкцию по изготовлению яйца, но не сохранила сайт, а следов-но не помню пропорции. Рецепт был такой:
- земля
- мука
1 и 2-е было 1:1
- песок (меньше, чем земли)
- немного воды
Получится что-то вроде теста, в которое нужно запихнуть фигурку динозаврика, сделать в форме яйца и дать высохнуть. После этого можно дать ребенку.
Я извиняюсь, что пишу этот некорректный "рецепт создания яйца", но, может, кто-то видел и знает точные пропорции, не могли бы вы написать... Может, кому-то пригодится.
Я правда не делала такого яйца (за неимением песка, а в мороз, да под снегом, сами понимаете, откопать его сложно))) Но мне на помощь пришло шоколадное яйцо (правда, оно больше на страусиное смахивало, но ведь внутри динозаврик-то)

После всего этого ребенок уже сам играл увлеченно фигурками и создавал сюжеты для игр!

Отличное видео, как мамы-динозавры защищают своих малышей:
http://dsc.discovery.com/video-topics/other/other-topics-dinosaur-videos.htm
Ниже в списке нужно отыскать "Saltasaurus Herd Attacked"

Только после моих рассказов мы послушали Чевостика: Динозавры. Сенька-то слушал, а я вот еще раз убедилась, что совсем я не аудиал))), хотя в детстве любила пластинки послушать))))
Потом еще посмотрели мульт Саакянца про динозавров. Для обобщения, так сказать...
Досмотрели еще пару презентаций (я их все в папочку закинула).
В теч. проведения ТЗ мы еще выполняли различные задания на данную тему (в интернете, благо, их нашлось очень много, особенно на англюяз, что тоже полезно для нас), все брошу в папку для скачивания, т.к. уже не помню, где и что скачала, кое-что еще делала сама.
Мы и писали, обводили:

по точкам соединяли и раскрашивали:


рисовали цветным песком:

раскрашивали деревянного тираннозавра:

Сортировали:

Считали:


Из частей (геом. фигур) собирали:

В мемори играли:

Пазлы собирали:



Из Ш7Г с моей помощью:

Клеили наклейки в книжках:




На лепку не очень то соглашался сынуля, но общими усилиями слепился паразауролоф (по книге Орена): я помогла вытянуть хвост и глазки сделала, а остальное Сенька (еще, правда, помогла стекой на лапках пальцы выделить; нос и рот)

Из худ. лит-ры читали "Волчонок и динозавры"

Веселая сказка, как волчонок и его друзья помогли динозаврам остаться на "родине".
И еще в библиотеке взяла прикольную книгу:

С ее помощью побеседовали на тему: а что, если бы динозавры жили в те времена, когда уже были люди? Какую пользу могли бы они приносить?


Играли: Сеньке, почему-то, очень нравилось быть птеродактилем. А я - тираннозавр - гонялась за ним, желая споймать за крылышко)) Так и носились по всему дому)))
Мы даже ели динозавриков :-D Макароны:


В планах еще:
- посмотреть мульт Динозавр (Дисней), только надо его порезать (пока времени еще не было)
Еще хотела посмотрет мульт Земля до начала времен, но надо ж сначала самой, а потом уже сыну показывать, а сама время выкроить не могу.
- поиграть в настольную игру ЭВО (я закинула в папочку, так что можно будет скачать)
- порисовать с помощью трафаретов

- поиграть в домино (нашла в интернете, хранится в папке)
- лепить

В общем, занятие получилось разнообразным! Кому что, а Сенька завис на яйце)))) Углубились сейчас в эту тему))))))
А как я стала разбираться в динозаврах! Никогда бы не подумала, что меня саму увлекут эти монстры))) Чего только не сделаешь ради детей

Материалы, которыми мы пользовались (мои личные и найденные в интернете), можно скачать ЗДЕСЬ

5 комментариев:

  1. Люба, спасибо за такой подробный рассказ: ЭТО КЛАД!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы уже путешествовали в мир динозавров?

      Удалить
  2. Люба, спасибо большое!!
    Машина времени просто волшебство!! Я уже сделала такую же!! Теперь и у нас тоже есть своя Машина времени!!!! Только вот у дочки кризис трех лет!! Вся в противоречии!! Жду теперь подходящего момента, чтобы начать путешествовать!!! А пока дочка просто руль крутит.. сама придумывает куда едет......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лен! Думаю, Аринку увлечет путешествие на машине времени (ее же потом можно использовать и как вездеход, и как вертолет и т.д.). Я сама нарадоваться не могла, когда увидела: сколько всего интересного можно просмотреть и попутно узнать глядя в окно этой волшебной машины!
      Желаю вам, чтоб кризис поскорее отступил и вас увлекли незабываемые путешествия!

      Удалить
  3. У Вас огромная фантазия. Спасибо Вам за такие интересные задания

    ОтветитьУдалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности