среда, 28 января 2015 г.

Как мы научились читать!

Родителям всегда хочется дать ребенку все самое лучшее! Нам хочется видеть сое чадо всесторонне развитым, и мы готовы сделать все возможное для этого!

В наше время интернет просто пестрит статьями о раннем развитии, в магазинах большой выбор литературы по гармоническому воспитанию детей и их обучению... Конечно, родителям сложно выбрать что-то одно и сказать, что "Вот это точно подойдет моему ребенку!" В свое время я прочла очень много книг и статей по раннему развитию ребенка, но, почему-то, больше всего меня зацепили книги Глена Домана. Я решила попробовать его методику. Начинали мы с математики по книге "Как научить вашего ребенка считать", но позже я решила добавить и чтение (меня покорило развитие памяти с помощью карточек и в дальнейшем чтение целыми словами, т.е. беглое чтение текста).
Когда я прочитала книгу Г. Домана "Как научить ребенка читать", мне казалось, что это все очень легко и быстро произойдет, но все оказалось не так просто. Никогда бы не подумала, что путь к чтению будет таким тернистым))) Но просто я настолько сама привыкла ко всем книгам, карточкам, листалкам и точкам, что уже остановиться просто не могла. А самое главное, что все это полюбил мой сын! И чего только ради деток не сделаешь, особенно когда это приносит им удовольствие! Читать незнакомые слова Сенечка начал где-то в два года и пять месяцев, причем взял книгу (Энциклопедию) и начал читать заголовки (они просто более крупным шрифтом написаны). Многие слова были знакомы, но многие совсем новые! На тот момент  у меня была одна мысль: не спугнуть его и усилить желание к чтению. Очень велик соблазн сказать: «А что тут написано? Давай почитаем!», но я, как могла, сдерживала себя,   не нажимала на него, просто занимались  дальше, играли со словами и на сегодняшний день я с уверенностью могу заявить, что чтение - это любимое занятие сына!
           Раз уж я начала про чтение, то начну по порядку... Итак, начали заниматься по методике Домана в год и 2 месяца (до этого занимались с 7 месяцев только математикой, но про нее напишу отдельно), когда я узнала про «Умницу», и у нас появился комплект "Чтение с пеленок". И что-то уж быстро я набрала темп... Так уж мне хотелось не надоесть ребенку и поджечь его интерес, что через полгода мы уже прошли все слова из комплекта и «сидели» на предложениях из 6-7 слов))) Мне казалось, что я строго следую указаниям методички)))Это, безусловно, была большая ошибка! Но тогда я еще не знала о всех подводных камнях данного обучения. Только после прочтения многих дневничков мамочек  Клуба Умницы я изменила свой взгляд на методику Домана. И я полностью согласна со словами одной мамы - Оли Приваловой - , что детки учатся ЧИТАТЬ на  предложениях из 2 -4 слов (не больше!), мне кажется, это им интереснее и понятнее, чем видеть 7-10 слов на одном листе, но это тоже мое мнение, может, у кого-то иначе, спорить не буду. Но мой совет: подольше читать предложения из 2-4 слов, желательно учитывая в этих предложениях интересы ребенка (т.е. употребляя слова, которые ему знакомы и нравятся ). И методичка от комплекта "Чтение с пеленок"– это только опорный пункт, ей не следует слепо руководствоваться, всегда надо учитывать интересы ребенка! А вообще, самое главное, чтобы данное обучение приносило вам удовольствие (как маме, так и ребенку)!
И вот дождалась я все-таки результата спустя год и восемь месяцев от начала занятий! Как вспомню, чего мы только с сынулей за это время не переделали, в какие игры только не играли, чтоб он, наконец, начал понимать смысл, для чего мы эти слова на карточках читаем...
Я безумно радовалась каждой победе!
Сначала было узнавание знакомых слов (2 года и месяц):
(сынишка сначала в плохом настроении из-за камеры, которая у меня в руках, а не у него))
Затем чтение словосочетаний и коротких предложений. А после ... и стихов!
Чтение незнакомого текста в три года:
Чтение новой книги в три года с половиной:
А в четыре он уже читал вот так:

Поэтому, мамочки, не останавливайтесь, пробуйте подобрать «ключик» под вашего ребеночка, и он обязательно найдется, правда, это может произойти не так быстро, как хотелось бы...
А наши игры и дополнительные материалы, которые мы использовали в помощь к чтению я обязательно еще здесь опишу!

2 комментария:

  1. С таким удовольствием посмотрела видео, как Сенечка учился читать. Сейчас моему Сашульке 3 и 9 месяцев, он тоже примерно так читает. Действительно, занятия с ребенком не проходят даром. Главное, не останавливаться, любить ребенка, чувствовать его, играть с ним. Люба, спасибо огромное за твои бесценные материалы и за твои посты, в которых так много полезного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ларисочка! Для блоггера такая поддержка и для меня, как мамы, которая всегда стремится помочь и другим мамам, - это как бальзам на душу!!! Ты абсолютно права: занятия даром не пройдут и главное - любить это дело! Быть увлеченным и заинтересовать ребенка, а не просто надоедать ему и чуствовать себя обязанным это делать.

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности