пятница, 1 июля 2016 г.

Мирский замок. Беларусь

Итак, Мирский замок!


Мой любимый архитектурный памятник в нашей стране! 10 мая 2016г. мы побывали здесь второй раз, и это место стало завершающим этапом экскурсии в Брест и Беловежскую пущу (т.е. сюда мы заехали, чтобы передохнуть и размять ноги от долгой дороги из Бреста). Очень даже не прогадали, что заехали! Такое душевное место! Мы приехали где-то после 14 часов и гуляли там до 19. 00 (хотя время работы замка с 10. 00 до 18.00, а в праздничные дни, по-моему, до 17.00, но ведь никто не запрещает гулять рядом с замком - там тоже здорово!
     Цена билета - 100. 000 бел.руб (на май 2016), куда входит и возможность фотографировать всё и вся)).
Осмотр, конечно, лучше же сразу начать с музея. Я же там была второй раз и совершенно про это забыла - пошла лазать по лестницам оборонительного укрепления! О мама! Какие там ступеньки! Мой Арсений был в восторге, а я уже после 5-й, кажется, лестницы ног не чувствовала. Мало того, что лестницы крутые, так там ступеньки высооокие, что сжигание 2000 каллорий за этот фитнес вам точно обеспечено! И пока я пыталась отдышаться, муж с сыном придумывали все новые маршруты... В общем, в музей мне уже и идти не очень хотелось))))
Историю Мирского замка, построенного в начале 16 века (а позднее отреставрированного), можно почитать на сайте, там же можно найти и информацию о его владельцах, мне же хочется отметить только, что среди владельцев числятся знаменитые Радзивиллы  (богатейший род в ВКЛ; они же владельцы Несвижского замка) и поделиться с вами фотографиями :

Внутренний двор:

В музее:




В подвал тоже нужно спуститься:

В музее, лично мне, очень нравится. Есть на что посмотреть, прочувствовать, скажем так, дух старины, но в то же время осознать, как же хорошо жилось некоторым в то время на фоне нищеты обычного народа... Естественно, что интерьер каждого зала - новодел (из прошлого практически ничего не сохранилось), но, по мне, пусть лучше так, чем никак или полупустые залы, зато вполне себе можно представить средневековую обстановку и ребенку показать-рассказать о многих вещах, которые сегодня уже автоматизированы))))
Скажу честно, Лидский замок намного уступает во всем Мирскому, но о Лидском я еще напишу)))
Рядом с замком расположена часовня-усыпальница Святополк-Мирских - небольшая церковь и склеп с захоронениями представителей рода.

Вход в сам склеп с захоронениями сбоку (надо повернуть направо от главного входа в церковь)
Вот честно, уезжать совсем не хотелось!
Перебирала старые фото и нашла те, на которых мы в Мирском замке впервые:
 Вот таким был тогда мой мальчик маленьким! Сенечка уже и не помнил свой первый визит...

В общем, всем советую и рекомендую посетить это место, оно вас не разочарует. Если вы живете далеко, то прямо в замке есть гостиница и можно заранее заказать номер (или же поискать жилье в самом городке Мир), чтобы следующий день посвятить еще одному неменее интересному и замечательному месту, которое находится недалеко от Мира, - Несвижскому дворцовому комплексу!

6 комментариев:

  1. Люба, Сенечка маленький и сейчас как две куклы-миниатюры. Вот правда, как будто один и тот же, только разного размера :-). Замок выглядит шикарно и территория тоже очень ухоженная. Я по твоим фотографиям тоже как будто перенеслась в прошлое и представила жизнь ее хозяев. Спасибо (k). А вот гостиница на территории замка меня очень удивила. Правда, нигде не видела такого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, с лица почти не изменился (слегка похудел, может :)).
      А с гостиницей я сама впервые такое вижу, но наверное, все же интересно остановиться в гостинице прямо в замке (говорят, персонал многое интересное об этом месте рассказывает).

      Удалить
  2. Да!!! Место прекрасное! И я люблю Мирский замок! Я сразу глянув не фото не поняла, почему Сеня такой маленький :d

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эт ностальгия напала :)) Захотелось старые фоточки вставить!

      Удалить
  3. Красивый замок. Строили же люди... Не для всех, конечно, но, хорошо, что эти сооружения остались для истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за то, что в гости заглянули!
      Наверное, даже правильнее будет сказать: хорошо, что опять воссоздали эти сооружения, правда?!

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности