понедельник, 10 октября 2016 г.

Стамбул. Турция

Отдыхая в Болгарии, среди различных экскурсий внутри страны, вам также обязательно предложат экскурсию в Стамбул (где-то 360км от "Солнечного берега").

Я очень люблю Турцию и, когда мы увидели среди предложенных экскурсий поездку в Стамбул, очень загорелись туда съездить, тем более, что в большинстве отзывов были сплошные положительные эмоции. Однако после этой поездки сразу хочу отметить, что в Стамбул надо ехать:
- без маленьких детей;
- отдыхая в Турции или просто так (из своей страны слетать целенаправленно в этот город), т.к. болгарские тур.компании совершенно не умеют продавать экскурсии (я в прошлом посте это тоже отмечала). И ехать в Стамбул надо на несколько дней (хотя бы на 3), чтоб посмотреть все популярные достопримечательности, хотя если ехать самим и без ребенка, то за два дня реально многое увидеть!
А если ехать из Болгарии в Стамбул, да еще с таким гидом, как был у нас + опять организация этой экскурсии была никакая + ребенок, то никаких положительных эмоций вам не светит, только нервы сгорят, да денег станет жалко))))

Теперь по порядку...
Стамбул (бывший Константинополь) - город на 2-х континентах -  в Европе и в Азии, -  разделенный проливом Босфором, который соединяет Черное и Мраморное моря. Красивый, очень своеобразный город с богатой историей. Его называют городом контрастов и это действительно так: там прекрасно сочетаются современные здания и древняя архитектура, что и создает тот неповторимый колорит, который можно встретить только здесь. Как же не захотеть посмотреть Стамбул?!
И вот мы в предвкушении увидеть Стамбул, получить незабываемые ощущения отправились из Болгарии (от Елените) в 21. 30; на границе стояли совсем недолго, спалось в автобусе сами понимаете, как)))) (причем автобус обещали комфортабельный, а комфортабельный мы увидели лишь в Турции, который нас и возил по городу)) Где-то в 3 ч. ночи мы уже были недалеко от Стамбула и с этого момента все началось (негативное для меня). Автобус стоял до 5 часов (так надо) - это ладно, понимаю, но все же потом к концу дня это все накопилось в какой-то осадочный ком... В 5ч. мы поехали в отель на завтрак, которого мы ждали с 6 до 7-и часов. Позавтракали мы довольно быстро и опять ждали нового гида и автобус до 8. 30... Кажись, в 9 00 мы были уже у Голубой мечети и, чтоб в нее попасть, мы простояли в очереди час.

Целый час стояли, чтоб за 5 мин посмотреть красоту внутри)))
Внешне мечеть, как видно совсем не голубая, но отделка внутри очень красивая - облицовка голубыми фаянсовыми изразцами.

Мечеть Султана Ахмеда - одна из самых больших мечетей мира, о чем свидетельствуют 6 минаретов. И она действительно очень красивая.
Мы в мечети:

Стоя в очереди гид нам рассказал кое-что об истории города и это было единственное стоящее, что он сказал за весь день.
Все остальное вскользь. А на просьбу рассказать подробнее ответил, что это можно в интернете почитать...

Храм Святой Софии - 4-ый в мире по величине христианский храм, построенный в 6 веке:

Находится недалеко от Голубой мечети, но внутрь мы не попали, т.к. это не входило в экскурсию)))
Просто Сенечка у фонтана:

Мы прошли от мечети к Египетскому памятнику и гуляли по площади Ипподром - это 2-ой по величине ипподром после Римского, ставший музеем под открытым небом.

Далее нас прокатили на автобусе из европейской части Стамбула через Босфорский мост к азиатской части города.

А потом нас отвезли на обед в тот же отель, где мы и завтракали. Хорошо, что хоть на обед дали час - не так долго пришлось ждать автобус. После обеда дали время на самостоятельную экскурсию по городу. Нам очень захотелось погулять по Босфору (все очень советовали) - это здорово!
Сенечке тоже очень понравилась прогулка на теплоходе по проливу, соединяющему Черное и Мраморное моря.

Такая красота вокруг! Немного напоминает Киев и даже Питер, но архитектура не дает забыть, что это все же Стамбул и ни с чем его не спутаешь!!!
Во время прогулки мы увидели Крепость Румелихисар:
Строилась она в 1452 году на берегу пролива, в самой узкой части Босфора как раз напротив крепости Анадолухисар (ее я, почему-то, не сфотографировала). Инициатором застройки был Султан Мехмед Фатих и предназначалась она для отрезания Константинополя от Чёрного моря для начала штурма. Крепость отстроили в рекордные для тех времен сроки — всего за четыре месяца и 16 дней. Когда закончилось строительство, Босфор переплыть стало невозможным, самое узкое место между двух крепостей не пропускало ни одного судна. А саму нерушимость такого сооружения прозвали «перерезанное горло».

Дворец Бейлербей
Название «Бейлербей» с турецкого можно перевести как «царь царей». Дворец был выстроен как летняя имперская резиденция оттоманских правителей в 1860-х гг. (строился 4 года), и сейчас его можно увидеть прямо напротив Босфорского моста в азиатской части города. Императрица Франции Евгения останавливалась здесь по дороге на открытие Суэцкого канала в 1869 г. и была так впечатлена элегантностью дворцового убранства, что даже скопировала окно из гостевых покоев для своей спальни во дворце Тюильри в Париже.

Девичью башню
Сама башня была возведена в водах Босфора в 4 веке при императоре Константине. В 15 веке башня служила маяком, а позже — пирсом и тюрьмой. В 18 веке сооружение сгорело, но вскоре была восстановлена Даматом Ибрагимом-пашой. В 19 веке здесь провели последний капитальный ремонт, а в 1920 г. модернизировали световой механизм маяка. В 90-х гг превратилась в культурный центр, приняв под своей крышей выставки, фотогалереи и ресторан.

Мечеть Ортакей (19в.):

Мы очень хотели посетить еще парк Миниатюрк, но никак не получалось по времени...
В итоге мы прогулялись вдоль Мраморного моря
Незабываемый цвет воды в солнечный день у этого моря! Просто необыкновенный!
Еще что бросилось в глаза: очень много детских площадок в городе (по крайней мере там, где мы были), причем очень хороших площадок!

Далее вместе со всеми нас отвезли на Египетский рынок - ужас! Никто так и не понял, зачем туда возить туристов... Нет, ну коммерческие отношения - это хорошо, но я думала, что там есть где погулять и что посмотреть, а там кроме действующей мечети ничего для нас не нашлось, а дали нам всего час, за который не успеешь куда-то далеко уйти.
И пришлось нам в этом пекле (жара была, видать, под 40), как на вокзале, душиться целый час! Если золотые украшения и восточные сладости не нужны, то там вообще нечего делать... в месте, которое славится еще и отмеными воришками (у одного дяденьки из нашего автобуса кошелек увели, как только мы вышли на площадь).
И окончательно добила нас поездка в магазин кожаных изделий! Вот чтоб всем хорошо стало!!! Сколько помню Турцию, то там ни одна экскурсия без этого не обходится)))) (но в самой Турции как-то это нормально переносилось, т.к. сами экскурсии были хорошими и не тяжелыми), но тут, вроде, мы из Болгарии ехали - покажите людям лучше что толковое - стоящее... Нет же!
 Все равно надо и тут втюхать что-нибудь, хотя есть отдельная экскурсия "Стамбул - шоппинг" из Болгарии, которая стоит в разы дешевле. Пусть там люди едут и покупают то, что им надо!
Вот мы с Сенечкой в таком магазине:

Мы уже с мужем подумали, что надо было брать поездку на шоппинг, а самим гулять просто по городу - ничего не потеряли бы!
В Болгарию мы отправились в 17 часов и были в отеле в 24 часа. Город, еще раз скажу, - супер, его стоит посмотреть, но не из Болгарии туда ехать - однозначно!
Мы выбрали 1 день, т.к. многие из нашего отеля ездили на 2 дня и плевались не меньше, т.к. во 2-й день они только увидели Парк Миниатюрк и в обед их уже увозили в Болгарию, они нам все единогласно советовали 1 день, но, как показала практика, и один день -  не намного лучше...
Но больше всего в данной ситуации было жалко Сенечку... Безусловно, такие длительные переезды - это утомительно, первая ночь в автобусе мне показалась адом, а часы ожидания непонятно чего в Стамбуле - вообще добивали. А сынуля молча за нами таскался (только иногда спрашивая: "А чего мы ждем?"), но уже после обеда было видно, что он так сильно устал... Мне плакать хотелось в те минуты... Оживилось мое золотце на Босфоре - хорошая такая и позитивная вышла прогулка! В отель уже, честно говоря, он ехал с удовольствием, т.к. знал, что уже едет в номер, на хорошую кровать и ничего больше ждать не надо.

Вот я и описала все осуществленные нами экскурсии по Болгарии и из Болгарии. Еще можно съездить в Бухарест)), тоже не очень далеко (и уже Румыния!), но имея столь неудачный опыт экскурсий (Созополь и Стамбул), мы решили  по Болгарии путешествовать либо самостоятельно, либо выбирать какие-то легкие экскурсии на недалекие расстояния!